|
"Декольте – это искусство быть раздетой ровно настолько, чтобы еще считаться одетой", – говорила французская актриса Жанна Моро. Кокетливое и легкомысленное, скромное и совершенно откровенное, оно способно свести мужчин с ума и придать женщине коварной загадочности. Об истории этой прекрасной части женского... костюма, его основных видах и возможностях применения в платьях европейской программы, читайте на страницах Dancesport.Ru.
Сейчас у его Высочества декольте уже достаточно длинная история. Несмотря на своё довольно устрашающее (буквально "с отсеченной шеей" - прим. ред.) название, на протяжении почти пяти веков декольте почти не теряет своей привлекательной актуальности.
Несложно догадаться, что первые серьёзные шаги в сторону женской эмансипации были сделаны еще в эпоху Возрождения – эпоху стремлений и надежд, когда человеческое тело становится объектом пристального интереса искусства, а средневековый аскетизм постепенно уходит прошлое.
Дамы пятнадцатого века "декольтировались" по нынешним представлениям либо слишком скромно, открывая не столько обнаженную линию плеч, сколько спину и складки нижнего платья, либо настолько смело, что и не снилось современным модницам.
Так, например, прекрасная фаворитка Карла VII Агнесса Сорель не только позировала художникам с одной обнаженной грудью, но и бесстрашно появлялась в таком виде при дворе.
Если некоторые модницы эпохи Возрождения могли себе позволить смелые стилистические решения, то семнадцатый век принёс с собой моду на более скромное декольте. В эпоху Людовика XIV декольте всё чаще прикрывают газовыми косынками.
У многих светских дам на то есть веские причины. Искусство ядов в это время достигает такой высоты, что пострадавшие от козней соперниц вынуждены скрывать недостатки кожи под пеной кружев и изящными мушками.
Девятнадцатый век возвращает моду на овальные вырезы. В это время наиболее популярны покатые обнажённые плечи, которые острословы одобрительно сравнивают с бутылочкой из-под шампанского.
А вот в бурном двадцатом веке мода на декольте меняется еще стремительнее, давая простор не только мужской фантазии, но и женскому самовыражению.
Но вернёмся на конкурсный паркет, где при всей внешней пестроте, всё-таки доминируют всего несколько моделей женских вырезов.
В конкурсном костюме сложно ограничиться решением одной единственной задачи. Тем не менее, выбор формы декольте становится одним из самых важных вопросов при пошиве платья для европейской программы.
Один из самых распространённых вырезов в стандарте – это декольте типа "маечка". Это универсальный фасон, который идёт практически всем.
Если у вас узкие плечи, то такой тип декольте лишний раз подчеркнёт хрупкость и нежность фигуры. Если широкие, то их с успехом можно компенсировать цветными лямочками, которые разобьют линию плеч примерно пополам.
Вариантов применения этого фасона на паркете – великое множество. Редко изменяет такой форме выреза, к примеру, Сильвия Питтон. Именно этот тип декольте в сочетании с завышенной талией постоянно носит Алина Басюк, которая хорошо знает, что античный покрой украсит только хрупкую девушку.
Практически беспроигрышный вариант – также классическая "лодочка". Обнаженные плечи, как нельзя лучше, смотрятся в предполагающем вечерний дресс-код стандарте: неслучайно в Англии середины 19 века декольте носят исключительно вечером, днём же только строгие, наглухо закрытые платья.
"Лодочка", украшенная драпировкой, объемными рукавами или воланами, в сочетании с пышной юбкой может решить самые разнообразные дизайнерские задачи. Визуально такой силуэт способен не только придать максимальную тонкость талии и компенсировать ширину бедра, но и усилить верхнюю линию партнёрши. Этот образ в разное время примеряли на себя, например, Клаудия Кёлер и Мария Гальцева, предпочитающие в своих платьях делать ставку на женственность.
Еще одна, чуть менее распространённая форма выреза – изящный вариант на одно плечо. Такой тип декольте хорошо подойдёт обладательницам небольшой груди и тем, у кого плечи чуть шире бедер. Ассиметричный вырез эффектно выглядит в обрамлении воланов или оборок, если верхней части корпуса необходим дополнительный объем, и легко компенсируется многослойными юбками, если линия плеч в фигуре все-таки доминирует.
Модели на одно плечо сейчас приобрели среди топовых танцоров заметную популярность: только за последний год в таких платьях дефилировали на паркете Ольга Куликова, Юлия Спесивцева, Мария Иванова.
Сегодня на танцевальных площадках нередко можно увидеть и глубокий V-образный вырез, который способен не только вытянуть линию шеи, но и придать особенную пикантность даже скромным формам. В сочетании с длинными украшениями или дополнительным вырезом в виде капли такая форма декольте также визуально прибавит партнёрше несколько необходимых сантиметров.
Кстати, о лучших друзьях любой девушки. Немаловажный аксессуар, который может разнообразить любое танцевальное платье – это, безусловно, колье. Подчёркнутые кристаллами Swarovski, эти украшения придадут зоне декольте соблазнительный блеск, дополнительно привлекая внимание к линии выреза.
Выбор размера и формы колье, как правило, зависит не только от модных тенденций, но и от овала лица, размера декольте и комплекции его обладательницы. Самое простое правило заключается в общей гармонии пропорций: так, крупным девушкам стилисты обычно рекомендуют объемную бижутерию, хрупким же дамам – аккуратные и изящные украшения.
Что же касается изменчивой богини моды, то в своём танцевальном воплощении она сейчас всё больше движется в сторону сдержанной элегантности.
Крупные украшения пока вне тренда. Ведь как говорила остроумная Коко Шанель: "Драгоценности – это орнамент, а не состояние, которое носят с собой".
Автор выражает благордарность за подготовку материала и предоставленные эскизы художнику по костюмам Ольге Горской
|
|