Все о танцевальной обуви.

Имидж и мода.
"Под каблуком", или все, что Вы хотели узнать о танцевальной обуви
Неправильно подобранные туфли навредят здоровью, неухоженные – испортят внешний вид пары и результат. Как выбрать свои идеальные туфли? К сожалению, у большинства танцоров слишком много времени уходит на поиски идеального сочетания комфорта, стиля и качества. Чтобы походы по танцевальным магазинам не отнимали у Вас больше времени, чем тренировки, а уход за любимыми танцевальными туфлями не доставлял много хлопот, мы решили поделиться с Вами некоторыми секретами, которые пригодятся как профессионалу, так и новичку в мире бального танца.


Первую обувь для бального танца начали изготавливать одновременно с появлением этого жанра. Один из владельцев компании "Ray Rose" утверждает, что изготавливал танцевальную обувь для самого Наполеона!

Много воды утекло с тех пор. На сохранившиеся требования к красоте и элегантности накладываются тенденции спортивного характера. А много ли мы знаем о самом важном инструменте танцевальной экипировки?

А в чем танцуем?

Говоря сухим, почти научным языком, танцевальная обувь – это специальная продукция, обеспечивающая правильное сцепление с паркетом и максимально комфортную, продуктивную и безопасную работу стопы с учетом специфики программы. Как известно, обувь для танцев изготавливается из разных материалов. Она может быть как из натуральной, так и из искусственной кожи, а также из сатина.


Сатин – это блестящая гладкая ткань, изготовленная с помощью специального переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Дорогой блеск сатиновой обуви уже давно покорил большинство модниц танцевального мира, а найти такую обувь у многих производителей даже гораздо проще, чем кожаную. А некоторые фирмы, например "Аида", выпускают и мужскую обувь с использованием этой ткани.

Разные марки имеют свои технологии производства: к примеру, у некоторых под тканевой оболочкой в районе мыска находится кожа, у других же – мягкая, но не теряющая форму ткань. Пятка у такой обуви, как и у любой другой, жесткая, кожаная внутри.

Сатин можно красить, обклеивать стразами и делать с ним все, что угодно для создания безупречного имиджа. Но за такую функциональность придется поплатиться сроком службы – сатиновая обувь теряет товарный вид гораздо быстрее, чем любая другая.

Туфли из натуральной кожи лучше подбирать размер в размер, так как от интенсивных занятий даже качественный материал может быстро разноситься и стать несколько шире. Искусственная кожа растягивается меньше, но не стоит забывать, что натуральные материалы гораздо гигиеничнее, а это особенно важно во время тренировочного процесса.

При прочих равных условиях в натуральной обуви меньше чувствуется ощущение усталости. Кожаная обувь, как правило, имеет классические цвета: белый, черный, различные оттенки бежевого. Раньше в моде были серебряные и золотые изделия. При желании, сейчас их тоже можно найти.

Кроме того, особой популярностью пользуются такие капризные в уходе материалы как нубук и замша. На самом деле и они – это тоже специально выделанная кожа. Замша гораздо мягче, на ощупь она больше похожа на ткань. Обувь из нубука требует к себе особого отношения, особенно в первый месяц ношения.

Нубук впитывает в себя влагу, поэтому не стоит мочить подошву водой, чтобы не скользить по паркету – Вы можете случайно испортить обновку. Со временем темные изделия из нубука светлеют – ухаживайте за ними регулярно, и они дольше будут радовать Вас.


Лаковая обувь – особая гордость партнеров, исполняющих европейскую программу. Однако в последнее время все чаще появляются лаковые модели и для латиноамериканской программы. Наверное, Вы часто слышали, что лак может быть искусственным или натуральным. Конечно, сам лак может быть только искусственным. Вы ведь вряд ли встречали в природе какого-нибудь зверька с гладкой, черной, лаковой шкуркой? А вот основой под лаковую поверхность может быть как искусственная, так и натуральная кожа.

Для того, чтобы туфли были легче и дешевле, используется искусственная. Такая обувь не будет растягиваться, а, наоборот, может несколько сжаться. Туфли из натуральной кожи легче примут форму ноги, но все равно не разносятся так, как чисто кожаная обувь. Но не забывайте – в любой лаковой обуви стопа будет потеть, а в натуральной коже условия для развития бактерий будут гораздо благоприятнее.

Кроме того, на некоторых мужских моделях можно встретить сочетание различных материалов, например нубука и лака. В женской обуви часто встречается комбинация сетки и кожи, или сетки и сатина. Причем даже в одной модели могут успешно сочетаться натуральные и искусственные компоненты. Выберите то, что подходит именно Вам!

Важные детали

Супинатор, стелька, каблук, застежка, шнурки, - это очень важные конструктивные детали любой обуви, особенно танцевальной. Если хотя бы один из этих пунктов доставляет Вам дискомфорт – смело меняйте или просто не покупайте эту пару. А мы расскажем Вам обо всем более подробно.

В европейских танцах в основном исполняются шаги с каблука, и отработка ноги, обеспечивающая динамичное движение, идет по шестой позиции. Помимо этого, подушечка от косточки большого пальца до конца пальчиков всегда находится в соприкосновении с полом. В этой программе танцев стопа не выгибается так, как в латине, здесь нет положения "на пальцах", поэтому длинный супинатор помогает правильно показать технику танца.

А в латиноамериканской программе 99% движений начинаются с носка. Красиво тянуть носок с длинным, стандартным супинатором практически невозможно, в то время как на по-латински коротком супинаторе танцевать, например, вальс, может быть безумно неудобно – будет создаваться впечатление, что стопа не зафиксирована. Кстати, обувь на коротком супинаторе в принципе "разбалтывается" быстрее.

Некоторые партнерши, танцующие латину, специально ломают супинаторы, чтобы было проще красиво выгибать стопу и тянуть подъем. Но если Вам вдруг не понравится так танцевать, то проще будет купить новую пару, чем ремонтировать поломанную. Иногда педагоги говорят своим ученицам, что если сильными движениями стопы удастся сломать супинатор – значит, работаешь правильно. Попытаться, конечно, можно, но смотрите, чтобы от усилий ноги не свело судорогами.

А партнерам в этом плане гораздо проще. Чтобы они не изобретали подобные изощренные способы для создания идеального подъёма в голеностопе, производители обуви предлагают так называемую раздельную подошву, в районе свода которой (с нижней стороны) нет уплотнений, что и обеспечивает максимальную свободу движений стопы. Причем такую модель(она обычно называется "Флекси") можно найти как для латиноамериканской, так и для европейской программы. Очень часто по этой технологии изготавливаются и универсальные туфли, предназначенные сразу для исполнения обеих программ.

Выбирая обувь, обратите внимание на супинатор. Если он не соответствует Вашему подъему – могут возникнуть проблемы. Примеряя ту или иную модель, проследите, чтобы стопа касалась стельки всей подошвой, а не только в районе пятки и мыска. Если покупаете латину – натяните носок, между стопой и супинатором не должно возникать никакой "дырочки", если подбираете стандарт – не забудьте сделать перекат с каблука на носок в предложенной обуви.

Стелька – это, конечно, не первостепенный аспект выбора танцевальной обуви, но все же лучше, если она будет мягкой и удобной. Как правило, стельки изготавливаются из кожи, велюра или другого мягкого материала. Чтобы обеспечить больший комфорт и снизить нагрузку на подушечки, производители прибегают к различным хитростям, к примеру, делают специальную простилку из поролона или специальной гигиенической резины.


Что касается долговечности и собственной уверенности – обувь с прошитой подошвой прослужит дольше. Такой метод сейчас использует в мужской танцевальной обуви украинская фирма "Galex".

Каблуки в представлении не нуждаются. Этот элемент обуви, существующий со времен позднего средневековья, является едва ли не ключевой деталью бальной обуви. Каблуки бывают разные, и каждая фирма имеет собственную технологию их производства: в одних моделях каблук находится четко под пяткой, в других же он словно заведен под стопу, но это только визуально.

Каблук всегда должен находиться точно под центром пятки, обратите на это внимание при покупке! Выберите оптимальный для себя вариант, а мы расскажем Вам общие особенности.

В женских конкурсных туфлях используются три вида каблуков: клеш (flare heel), прямой каблук (slim heel) и контур (contour heel). Каблук клеш считается самым устойчивым, он расширяется, подобно брюкам-клеш, к низу и имеет наибольшую площадь в месте соприкосновения с паркетом. В зависимости от фирмы-производителя, он может быть толще или тоньше, "расклешаться" резко или постепенно. У "Dance Naturals", например, представлены оба варианта.

Немало любительниц и прямого каблука. Многие считают, что именно такая модель особенно украшает ногу, делает ее аккуратнее. Обратите внимание, что прямой каблук у разных фирм может быть разной толщины: "DanceFox" предлагает довольно тонкий slim heel, "Аида" – несколько толще.

Contour – это новый, почти прямой каблук Supadance и некоторых других производителей. Он слегка заужен в центре и имеет минимальное расклешение. Последние годы узкие каблуки становятся особенно популярны, и эта разработка является своеобразной альтернативой традиционному slim heel.

Но сейчас в магазинах можно найти не только традиционные модели каблуков. Полупрозрачные и даже металлические – такие интересные варианты предлагают своим клиентам "Dance Naturals" и "Ray Rose". И если в европейской программе, возможно, такие новинки будут смотреться неоднозначно, то в латине они могут прекрасно дополнить имидж не только на показательном выступлении, но и на турнире. Меля, например, последний Чемпионат России танцевала именно на металлическом каблуке.


Что касается традиционных высот каблуков на женских танцевальных туфлях, то они колеблются от 5 до 9 см, или от 2 до 3.5 дюймов. Если говорить предельно точно, то сегодня английским дюймом (а именно оттуда пришла эта единица измерения) считается длина, равная 2,54 см.

У партнеров с каблуками все гораздо проще. Обувь для европейских танцев подразумевает широкий устойчивый каблук высотой примерно 2 см (1 дюйм). Туфли для латиноамериканской программы: 4 - 4,5 см или 1,5 - 2 дюйма.

Кроме того, каблуки в латинской обуви имеют меньшую площадь в месте соприкосновения с паркетом, а основная точка опоры на каблук смещена ближе к середине пятки. Причем в некоторых моделях каблук заведен под стопу сильнее, чем в других. Это позволяет лучше держать баланс и работать стопой так, как того требует специфика программы.

Есть у некоторых производителей и свои секретные приемы – мужская обувь для европейской программы DanceAmo, например, имеет специальный амортизатор, "спрятанный" в каблуке, что позволяет мягко принимать вес и не проскальзывать. А модель Torino той же марки, для латиноамериканской программы имеет так называемый "слоеный" каблук, который защищает ваши суставы и ноги, амортизируя нагрузку.

Если выбор каблука у сильной половины танцоров не так велик, то многообразие моделей шнурования заслуживает отдельного внимания.

Если верить статистике, то для обуви с 12 парами отверстий существует примерно 2 триллиона вариантов шнуровки. В бальных туфлях отверстий обычно 5 пар, то есть способов получается немного меньше... Но, пожалуй, ни один танцор не пытался проверить эти данные – чаще всего партнеры используют предложенную производителями так называемую параллельную шнуровку.


В некоторых моделях отверстий всего 3 пары, в других же их вовсе нет – шнурки просто-напросто не предусмотрены. Будьте внимательны, выбирая такую пару – нога в них зафиксирована хуже, поэтому при неловком движении можно получить травму. Есть и другие интересные варианты – "Supadance", например, предлагает модель для европейской программы, где отверстия для шнурков находятся, не по центру, а сбоку, ближе к внешней стороне стопы.

Любому танцору важно, чтобы шнурки не развязывались во время танца. Сейчас эти изделия выполняются из синтетических волокон. Они служат дольше, но являются более скользкими, чем шнурки из натуральных материалов. Поэтому, при выборе такой детали обратите внимание на те, что менее гладкие и скользкие.

Партнершам же следует обратить внимание на застежки. Как правило, они представляют собой металлические пряжки, расположенные с внешней стороны стопы. Важно, чтобы они легко расстегивались и застегивались, не ломая прекрасный женский маникюр, а также плотно удерживали ремешок на нужной полноте.

В некоторых моделях традиционная пряжка является декоративной, ее не надо застегивать каждый раз, достаточно в начале носки отрегулировать необходимую длину ремешка. Функцию застежки выполняет специальный секретный крючок, который совершенно незаметен на ноге. Эта технология стала часто применяться в повседневной обуви и теперь завоевывает популярность в обуви бальной.

Модельный ряд

Производители предлагают поистине богатый ассортимент танцевальной обуви. Не секрет, что туфли должны быть не только удобными, но и элегантными, соответствующими костюму, ведь в имидже пары важна каждая мелочь. А чтобы Вы могли быстрее сориентироваться в многообразии моделей и подобрать то, что подходит именно Вам, мы выявили наиболее распространенные модели обуви для бальных танцев.


Среди женских туфель для европейской программы особое место занимает классическая лодочка. Но даже у нее может быть несколько вариантов исполнения. У некоторых моделей может быть более острый носок, у других – слегка округлый. Если у Вас достаточно широкая стопа и все пальцы имеют примерно одну длину, то, скорее всего, Вам подойдет модель именно с округлым носком.

Другая интересная деталь, которая может встретиться в классическом варианте – наличие вшитой по краю, практически незаметной резинки, которая не даст туфельке слететь во время танца.

Последнее время особенно популярны туфли со специальным ремешком-перепонкой, главной функцией которого тоже является защита от потери. Такой ремешок может зрительно удлинить стопу (если он пришит по диагонали) или наоборот (если перепонка пришита ровно). Кроме того, многие производители придумывают различные украшения: декоративные пряжки, драпировки, вставки из других материалов, например, из сетки.

У многих производителей можно найти модели для европейской программы с раздельной пяткой и носком. Такая форма раньше использовалась только в обуви для социальных танцев, но сегодня она встречается практически у всех производителей конкурсной обуви.

Обратите внимание, что такие туфли могут застегиваться по-разному. Как правило, они имеют длинный ремешок, который можно либо обмотать вокруг щиколотки, либо непосредственно вокруг стопы (при таком способе подъем поддерживается лучше), в итоге получится красивое крепление крест-накрест, особенно популярное в латиноамериканской программе.



Кстати, классическими туфлями для латины считается модель с закрытой, Т-образной союзкой-перепонкой. Союзка – основная часть обуви для этой программы, именно она поддерживает стопу в районе плюсны и поперечного свода. Но и она бывает разной. К примеру, особой популярностью пользуется обувь, в которой союзка выполнена с помощью переплетения тонких перепонок. Разные фирмы предлагают разные декоративные варианты, среди которых можно встретить модели с узелками и декоративными пряжками.

Но если у Вас вываливаются пальцы из такой модели, или на стопе есть ярко выраженные шишки, то, скорее всего, Вам будет удобнее в туфлях с закрытой союзкой. Она может быть не только классической, но и украшенной различными драпировками и пряжками.

А у "Ray Rose" даже есть комбинированная модель. С внешней стороны стопы союзка закрытая, похожая на классическую, а с внутренней выполнена из перепонок. Кстати, пряжки тоже не всегда бывают декоративными. Очень часто они настоящие, рабочие, и с их помощью Вы сможете всегда отрегулировать нужную Вам полноту, даже если со временем туфли растянутся.

Что касается ремешков, то тут тоже наблюдается богатый выбор. Классическое Т-образное крепление, в котором к ремешку в районе подъема примыкает перпендикулярная ему перепонка, встречается, без преувеличений, у каждого производителя.

Аналогичный вариант, но без перепонки тоже найти легко – особенно он популярен у "Supadance". Ремешок крест-накрест на щиколотке или подъеме тоже прочно обосновался на женских ножках. Если Вы предпочитаете "обматывать" ремешок вокруг стопы, то обратите внимание на модели, где на подошве сделано специальное отверстие для его фиксации – тогда ремешок всегда будет находиться в нужном положении и не съезжать.

Если предусмотрено, что ремешок будет крепиться вокруг щиколотки, то во избежание мозолей можно присмотреться к моделям, где на заднике туфли предусмотрено мягкое крепление, внутри которого проходит ремешок. Но смотрите, чтобы такой нюанс не сковывал движения стопы.

Но прогресс идет, и сейчас многие фирмы, например "DanceFox" и "Supadance" предлагают обувь для латиноамериканских танцев с комбинированным креплением. Союзка в нем обычно несколько уже, затем с помощью ремешков идет поддержка подъема, а завершается такая система креплением вокруг щиколотки.



При выборе латинской обуви следует обратить внимание на форму носка. Как и в туфлях для европейской программы, он может быть разным. Например, квадратным или овальным. Также существует и промежуточный вариант. Все люди имеют разное строение стопы, и благодаря такому выбору каждый может подобрать себе оптимальный вариант, чтобы все пальцы находились на стельке и не вываливались на паркет, и наоборот, не было лишнего, не занятого места около большого пальца, которое может помешать в танце.

В мужских туфлях не такой большой выбор моделей. Как правило, в основном обувь отличается материалами, из которых она выполнена, моделью шнурования и каблуком. Обо всем этом мы уже написали выше. Также, как и партнерши, молодые люди могут выбрать вариант носка – округлый и более острый.

Помимо этого стоить отметить, что у всех производителей обувь прошивается по-разному, поэтому при покупке обратите внимание на швы – если Вы их ощущаете, то, скорее всего, они будут натирать в дальнейшем. Этот совет касается как партнеров, так и партнерш.


Тренировочная обувь, или обувь для преподавания – отличный способ дать отдохнуть своим ногам без отрыва от тренировочного процесса. Тренировочные, как и конкурсные туфли, могут быть выполнены из любого традиционного материала. Но особое место занимает перфорированная кожа, позволяющая стопе "дышать".

Обувь может быть как на детском, кубинском каблуке, так и небольшом расклешенном. Но не переусердствуйте с тренировками в таких туфлях – в противном случае можно просто отвыкнуть от конкурсной пары!

Уход – дело тонкое

Когда оптимальная модель уже выбрана, и Вы уже потренировались в ней или выступили на турнире – пора подумать об уходе. Ведь даже если Вы меняете танцевальную обувь каждый месяц, элементарные действия для поддержания гигиены все равно необходимо предпринимать.

Прежде всего, хотелось бы рассказать, как ухаживать за разными материалами.

Почистить сатиновую обувь можно и в танцевальном салоне, но если Вы не хотите оставлять свою обувь, то это вполне можно сделать в домашних условиях. Практически в любом танцевальном магазине продается средство для чистки сатиновых туфель. Строго следуйте инструкции, только тогда туфли сохранят презентабельный вид дольше. Не трите такую обувь щеткой и не отмывайте простой водой – это делает волокна ткани более тонкими, и они могут образовывать некрасивые катышки. Особое внимание уделите швам и застежкам. Те места, в которых ткань может перетираться, можно смазать натуральным маслом.

Кроме того, последнее время вновь популярно красить туфли в цвет костюма – это тоже можно сделать как в салоне, так и самостоятельно, подобрав необходимый тон. Если Вы решили расклеить танцевальную обувь стразами, то следуйте той же технологии, что и при украшении конкурсного платья, используя специальный клей. В туфлю же лучше вставить распорку или набить ее бумагой.



Помимо этого, рекомендуется надевать расклеенную стразами или украшенную лейсами обувь (что последнее время тоже особенно актуально) только на турниры, так как от частых тренировок камни слегка сотрутся от трения туфель друг о друга и потеряют первоначальный блеск.

Для обуви из натуральной кожи нет ничего проще, чем специализированные средства. Но они созданы в первую очередь для обуви уличной и поэтому имеют несколько другую функцию. Поэтому будет хорошо, если танцевальные туфли Вы будете обрабатывать и натуральными средствами, например пчелиным воском.

За обувью из кожи искусственной ухаживать проще. Очищать ее можно влажной тряпочкой или губкой. Чтобы придать такой обуви блеск можно использовать специальную полироль, которая продается в обычных обувных магазинах.

Чтобы туфли из замши и нубука прослужили дольше, необходимо запастись специальными средствами для ухода за такой обувью и специальной пропиткой. Ни в коем случае не используйте воду, она только образует новые пятна! Нубук и замша чистятся в сухом состоянии. Перед основной чисткой обработайте туфли специальной щеточкой с резиной. Но если Вам не нравится такой способ, можно воспользоваться "бабушкиным" методом – ластиком и зубным порошком!

На лакированной обуви будет заметна любая, даже незначительная царапина, поэтому будьте осторожны! Новую лаковую обувь чистить необязательно – достаточно протирать фланелевой тряпочкой. Когда же чистка все же понадобиться, то лучше воспользоваться губкой и мыльной водой или же специальными средствами: обувными маслами и бальзамами. Также удалить пятна поможет жидкость для снятия лака без ацетона.

Ни в коем случае не используйте щетку! Тусклые места, которые иногда появляются на лаковой обуви можно освежить, натерев разрезанной луковицей или яичным белком. Лаковую обувь всегда следует держать подальше от источников тепла и влаги. В противном случае она может даже покрыться плесенью! Если такой недуг все-таки настиг вашу обувь, то аккуратно удалите плесень и смажьте поверхность глицерином. Оставьте на 10 минут, затем снимите его тряпочкой.

Очень часто партнеры жалуются на то, что лаковые туфли цепляются друг за друга в начале носки, а этот эффект проходит лишь тогда, когда туфли уже теряют презентабельный вид. На самом деле, от этой напасти тоже поможет специальное средство. Главное, приобрести его вместе с новой обувной парой!

Не менее важный момент – уход за подошвой. Если обратить внимание, то она выполнена из специально выделанной кожи и имеет небольшие ворсинки. Хорошее состояние подошвы – это 70% оптимального сцепления с паркетом. Остальные 30% зависят от качества паркета, который, увы, далеко не везде обрабатывается должным образом.

Туфли необходимо чистить перед каждой тренировкой или выходом на паркет, а также один-два раза во время занятия. Чтобы щетку в дальнейшем было проще чистить – наденьте на нее перед использованием старый капроновый носок, а после чистки снимите. Щетка будет как новая.

Практически все танцоры любят мочить подошву водой, но именно от этого она довольно быстро портится. Если вы хотя бы один раз воспользуетесь этим методом – придется прибегать к нему постоянно. Касторка в этом плане более безопасна.

Также некоторые обрабатывают подошву лаком для волос. Этот метод дает кратковременный эффект, а когда лак высохнет, становится еще хуже. Кроме того, полноценно очистить после этого подошву крайне сложно.


Но есть универсальное средство для очистки – хорошо известное автолюбителям - вытеснитель жидкости WD-40. Оно избавит подошву от жира, парафина и продезинфицирует ее. Но злоупотреблять им не стоит, так как совершенно обезжиренная кожа – это тоже плохо.

К счастью, последнее время на прилавках танцевальных магазинов появилось специальная пудра, которая помогает достичь необходимого скольжения на паркете.

Другой важный момент, касающийся в основном партнерш – это смена набоек на каблуках. Лучше всего приобрести запасные сразу, вместе с новой парой обуви.

Внимательно следите за состоянием набоек, не допускайте, чтобы они сильно изнашивались. А когда потребуется замена – зафиксируйте набойку плоскогубцами, вытащите ее. Затем вставьте новую, но так, чтобы правильно задать направление прибивки (на конце набойки всегда находится металлический штырёк, уходящий вглубь каблука), и вбейте ее внутрь молотком. Это очень простая операция, которая с легкостью дастся каждому, кто хоть раз держал в руках молоток.

Правильная сушка обуви после тренировки – одна из ступенек к ее хорошему состоянию. Обязательно вытаскивайте обувь из мешочка, как только возвращаетесь домой!

Влажная обувь сушится только при комнатной температуре, при этом желательно вставить в нее форму-растяжку или плотно набить газетой (которую надо периодически менять). Ни в коем случае не сушите туфли около батареи и другого источника тепла! От этого материал может потрескаться или даже сесть!

Если обувь все-таки села, воспользуйтесь растяжкой для обуви.


Необходимые аксессуары

Помимо специальной щеточки и распорок для обуви неплохо запастись и другими обувными аксессуарами. В первую очередь, мы расскажем Вам о накаблучниках.

Накаблучник (heel protector) – это пластиковое изделие, предохраняющее каблук и набойку от преждевременного стирания. Как правило, они бесцветные, прозрачные, но всегда можно приобрести черные или цветные накаблучники. Подбирать это изделие, прежде всего, стоит с учетом строения каблука.

Часто надеть накаблучник очень непросто – чтобы процесс пошел быстрее опустите его в теплую воду, тогда он временно станет мягче. А чтобы снять уже истертый, можно воспользоваться маникюрными ножницами, сделав на нем небольшой надрез.

Накаблучники бывают разными. Наиболее распространенные – простые пластиковые (разной жесткости), но есть также и те, в частности у "Supadance", которые имеют кожаную площадку в месте соприкосновения с паркетом. Такие накаблучники долговечнее.

Многие педагоги говорят, что накаблучник – аксессуар исключительно для тренировок, а на турнир их надевать просто неприлично. Но если в латине эту аксиому еще можно применить, то в европейских танцах с ней можно серьезно поспорить – у некоторых партнерш набойки без накаблучников стираются практически молниеносно.

Ну а если Вы все же решили танцевать без этого аксессуара, то продлить жизнь каблуку может кожаная наклейка на набойку. Конечно, это менее надежный вариант, чем накаблучник, но все же лучше, чем ничего. И не забывайте – на многих турнирах выход на паркет без накаблучников просто запрещен!

Если Вы купили туфли без ремешков, но Вам не комфортно танцевать без дополнительной фиксации, всегда можно приобрести ремешок отдельно и закрепить его так, как Вам нравится, например, вокруг стопы. Ремешок может быть как классическим (кожаным или сатиновым), так и силиконовым, представляющими собой прозрачное кольцо. Помимо этого, для удержания туфли на стопе можно использовать специальные вкладки – пяткоудерживатели.

Чтобы стопа не скатывалась вперед, и для того чтобы облегчить нагрузку на стопы можно приобрести специальные подушечки под плюсну. Обычно они просто вкладываются в туфли. Такой вариант возможен только для закрытых и мужских моделей.

А для женских латинских туфелек практически в любой аптеке можно купить аналогичные силиконовые изделия, вклеивающиеся в обувь. Там же можно приобрести и силиконовые наклейки на ремешки, чтобы они не впивались в ногу.



И напоследок...

Самыми популярными российскими производителями танцевальной обуви являются "Аида" и "DanceFox". Также любовь танцоров завоевывает украинская фирма "Galex" и голландская "DanceLife". Итальянская "Dance Naturals" славится своей мягкостью, но ее очень непросто найти в Москве. Но последнее время в России появилась ее соотечественница, компания "DanceAmo".

О том, как развивается бизнес производителя танцевальной обуви в нелегких условиях России, а также принципах работы и целях компании мы спросили у генерального директора, Котлярова Владимира Юрьевича:

"Задача компании "Аида" - изготовление удобной и элегантной танцевальной обуви, которая бы удовлетворила требованиям танцоров экстра класса. Нами накоплен колоссальный опыт благодаря сотрудничеству с такими танцорами, среди которых чемпионы России и чемпионы Мира, большинство ведущих танцоров России.

Мы с большим энтузиазмом работаем над повышением качества нашей обуви, постоянно внося в технологию ее изготовления все новые идеи. К детской танцевальной обуви мы относимся особенно серьезно, понимая, что правильная детская обувь обеспечит здоровье ребенка с раннего возраста.

Компания "Аида" с удовлетворением отмечает рост поклонников обуви "Аида" в России и за рубежом!"

В элегантных туфельках этой фирмы танцуют замечательные дуэты: Дмитрий Тимохин, Франко Формика и Оксана Лебедева, Сергей Сурков, Маркус Хомм и Ксения Каспер, Евгений Казмирчук, Алексей Сильде и Анна Фирстова, Марат Гимаев и Алина Басюк, Андрей Зайцев и Анна Кузьминская и многие другие ведущие танцоры. Популярность обуви Аида подтверждает факт, что на Открытом чемпионате Германии 2010 в Штутгарте из 7 российских пар в полуфинале среди любителей по латиноамериканской программе 6 пар танцевало (партнер и партнерша!) в обуви Аида.

Особый трепет у танцоров вызывает английская обувь – "Supadance", "International" и "Ray Rose". Остерегайтесь подделок! К сожалению, многие туфли, продающиеся в России под этими брендами на самом деле польские. Именно поэтому многие танцоры предпочитают приобретать обувь на зарубежных турнирах или через официальные сайты компаний.

А если Вы не готовы к большим затратам на бальную обувь, то можно найти и более бюджетные варианты – туфли "Эста", "Танцмастер", "Талисман".

Не забывайте, что от правильности подбора обуви зависит Ваше здоровье. Очень интересно мнение профессиональных врачей на этот счёт.


Вот, что говорит известный физиотерапевт из Великобритании Shirley Hancock (одна из самых опытных танцевальных специалистов в этой области, работавшая с танцорами бальных танцев обеих программ, балета, современного танца и фламенко): "Из основных причин травматизма для бальных и латиноамериканских танцоров является плохо подходящая обувь. Ботинки - одна из моих самых больших проблем. Я думаю, что танцоры часто не знают, когда их ботинки им не подходят. Они не знают, что нужно, чтобы дать им максимальную поддержку, и этим сделать лучшее вложение в свой танец. Обувь часто работает против них, на самом деле, сдерживает их."

На деле, Ширли прошла через такое количество травм, связанных с обувью, за свою карьеру, что она работала с Кармен и специалистами Ray Rose, чтобы сделать туфли специально для Кармен.

"Туфли Ray Rose доступны для всех танцоров, и их успех является следующим шагом в правильном направлении подготовки танцоров спортивных танцев. Покуда ещё есть простор для улучшения, кажется, что возврат к основам, применительно к обуви, - это путь к успеху."

Не случайно многие звёзды выбирают туфли именно этой марки. Также в их числе: Riccardo Cocchi - Yulia Zagorouitchenko, Agnieszka Melnicka, Zoran Plohl - Tatsiana Lahvinovich, Markus Hirvonen - Mariia Hirvonen, Jonathan Crossley - Lyn Marriner, Wiktor Kiszka - Natasha Manderson, Денис Донской и Мария Гальцева, Сергей Рюпин и многие-многие другие знаменитые пары и тренеры.

Кармен считает обувь Ray Rose лучшей на настоящий момент, так как туфли разрабатывались 2 года в команде с лучшими врачом. "Они имеют революционные 2-точки крепления подъёма; также каблуки выровнены идеально для оптимального баланса", - поясняет чемпионка.

"Форма мыска позволяет равномерно распределить вес по всей стопе. Когда я надеваю эти туфли, мой баланс находится точно в нужном месте, однако сами туфли я не чувствую. Они не слишком легкие и не слишком тяжёлые. Для меня это идеальная обувь", - добавляет Брайан Ватсон.

Вот такие моменты при подборе самого важного элемента для танцора отмечают чемпионы. Возможно, что для вас важными моментами будут и другие вещи с учетом индивидуальности строения стопы.


Если Вы испытываете сложности с подбором обуви, не можете найти оптимальную модель, то, скорее всего, Вам будет удобнее сшить туфли на заказ. Такую услугу представляют большинство российских фирм. Мастера подберут подходящую именно Вам колодку и полноту, а Вы сможете самостоятельно подобрать материал и цвет вашей обновки. Ждать обувь "на заказ" придется не менее месяца. Конечно, можно постараться сделать и срочный заказ (срок исполнения – примерно 2 недели), но это обойдется дороже.

Что касается сроков жизни обуви, то он колеблется в среднем от 2-3 месяцев интенсивных тренировок и конкурсов. При должной эксплуатации эту цифру можно увеличить и до одного года. Все зависит от того, сколько пар Вы имеете и как часто занимаетесь. Гарантийный срок на танцевальную обувь – 30 дней. Но во избежание щекотливых ситуаций на турнирах берите с собой запасную пару. Так, на всякий случай.

И напоследок хочется напомнить – не забывайте, что неправильно подобранная обувь может серьезно навредить ногам. Плоскостопие, бурсит, артрит и другие проблемы с суставами, изменение формы пальцев, натоптыши, боли в спине, - это лишь небольшая часть заболеваний, возникновению которых способствует неправильно подобранная обувь.

Будьте внимательны в выборе не только танцевальной, но и повседневной обуви!



Автор: Юлия Рубан

Рубрика: Имидж и мода
Источник: www.dancesport.ru

 Их Величества туфли – лодочки!

Я с удовольствием прочитал на сайте DanceSport.Ru интересный и, безусловно, полезный каждому материал Юлии Рубан о танцевальной обуви. Ее рекомендации точны, корректны и заслуживают всякого внимания и практической реализации.


Мне захотелось немного дополнить информацию и женских туфлях для исполнения европейских танцев в том разделе, где речь идет о моделях с ремешком. Мне регулярно приходится судить крупнейшие мировые турниры, читать лекции на конгрессах, общаться со своими авторитетными коллегами - ведущими профессионалами танцевального бизнеса. Мы обсуждаем самые разные темы и явления, включая различные модные тенденции. Хочу поделиться с вами своим мнением и предпочтением, которое разделяют многие из них.


Обувь, безусловно, является одним из наиболее привлекательных элементов женского костюма, одним из компонентов его общей гармонии. Сегодняшнее многообразие моделей с одной стороны говорит о том, что обувное танцевальное производство не стоит на месте, а с другой, настораживает ощущением, что многие производители ставят оригинальность и непохожесть своих моделей выше функциональности и практичности. А также вкуса и знания танцевальной и программной специфики.


За всю историю развития моды человечество не придумало ничего лучше классической туфли-лодочки для классического вечернего костюма. Поскольку танцевальное платье для стандартной программы как раз и являет собой вечернее бальное платье, эти самые классические (без ремешков) лодочки соответствуют ему наилучшим образом.


Необразованные танцовщицы во все времена боялись потерять туфлю во время танца, считая, что это испортит впечатление и приведет к плохому результату. Какое досадное заблуждение! Туфлю нужно не то что бояться потерять, а даже иногда следует сделать это намеренно. Вспомните историю Золушки. Если бы эта девушка случайно не потеряла свою туфельку - так бы до сих пор и мыла посуду да драила полы в доме своей мачехи. И поэтому раньше для крепления к ноге туфель-лодочек (а других тогда, к счастью, не производилось) они использовали скотч - зрелище было ужасное! Дорогому платью (а танцевальное платье от хорошего кутюрье - наряд действительно не дешевый) должны соответствовать не дешевые туфли. И как же можно при этом продуманные до нюансов их дизайн и фактуру уродовать липким скотчем. Но страх от заблуждения был выше понятий красоты и вкуса.


Я подчеркиваю, что так думали и думают "необразованные", потому что правильно образованные знают, что это не так. Они знают, что туфля спадает с ноги по трем причинам:
  1. Это не ваша туфля, она большего, чем нужно, размера (неправильно подобрана, слишком разношена, взята напрокат и т.д.).
  2. У вас неправильная работа стопы.
  3. Это произошло случайно (в результате столкновения, кто-то на него наступил).
Потеря туфли по двум первым причинам выдает вашу несостоятельность в претензиях на успех, а наличие закрепляющего скотча указывает на это даже до того, как потеря случилась. Вы сами подсказываете судье, что с вашей обувью или техникой работы стопы не все в порядке. Третий пункт, случайность, предполагает естественность – бывает с каждым (образованные судьи это тоже понимают), и при правильном понимании и поведении играет на руку паре, привлекая внимание. А это как раз то, что необходимо на паркете! Важно только красиво обыграть удачную для выигрышного впечатления ситуацию. Так что, стандартные туфли без ремешков являют собой демонстрацию уверенности в своей технике, правильного вкуса, знания истории и технических приоритетов, а туфли с ремешками «говорят» как раз об обратном. Отгадайте, кого образованные судьи выводят в следующий тур по этому критерию? Использование прозрачных эластичных резинок, сегодня заменивших былой скотч, указывают на те же недостатки при тех же последствиях. Да, они в отличие от клейкой ленты не испачкают ваши туфли, но судьи по тем же причинам оставят вас без заветного креста или более высокого места.


Что же делать, если туфля все-таки соскочила с ноги во время танца? Если дама теряет туфлю (по любой причине!) – она должна обязательно остановиться и вернуть потерю на место. Не геройствуйте, танцуя босиком и делая вид, что ничего не случилось. Имейте ввиду, что пока опять же необразованный комментатор поёт дифирамбы «героизму» продолжающей танцевать без туфли танцовщицы, судьи ищут «псевдогероиню» на паркете, чтобы лишить её пару даже заработанного до этого креста, а Главный судья для серьёзного замечания. Причина проста и понятна – лежащая на паркете туфля – серьезная угроза для танцующих дуэтов, причина досадных падений и травм. Вспомните похожие опасные ситуации с отвалившимися или не убранными с дороги деталями автомобилей или другими случайными препятствиями. Так что танцевать без туфли может только невежа, к тому же не уважающая других танцоров на площадке. Таким не должно быть места в следующем туре! Будет галантно и правильно, если её партнер не станет дергать за руку стоящую на одной ноге и надевающую туфлю даму, поторапливая и причитая, а сам поможет ей, подбодрив при этом словом и взглядом. После этого вам обеспечены аплодисменты поддержки понимающей публики, и, как следствие, расположение судей.


В некоторых жанрах и видах хореографии танцовщицы используют туфли с ремешками. Там, где вытягиваются носки (иначе они спадут по определению) или туфля подвергается несвойственным обычной обуви нагрузкам, скольжению на внешней стороне, используется для издания звуков. Это балетные и латиноамериканские танцы, различные народные и характерные танцы, тэп и т.п. Обратите внимание, что конструкция женской стандартной туфли позволяет вытягивать только подъем, но не носок! Также в обуви с ремешками танцуют девочки – ювеналки как раз потому, что они используют широкий кубинский каблук, и техника работы их стоп еще очень далека от совершенства, а размер ноги при этом часто опережает рост остальных частей тела (поперечный ремешок визуально уменьшает размер стопы). И еще начинающие взрослые танцоры уровня школы танцев.


К сожалению, сегодня некоторые из лучших танцовщиц (которые тоже, к сожалению, бывают недостаточно хорошо образованы своими учителями) выходят на паркет в такой обуви. За этих обидно вдвойне! Мало того, что они ставят под угрозу свой результат, так еще и подают недостойный пример молодым и подражающим. Но некоторые из них делают это не по собственной воле, а по контракту, являясь ведущими моделями обувных домов. Демонстрация новых образцов входит в их обязанность, а производителей естественно больше интересуют возможно большие после этого продажи и популярность марки, чем имидж и соответствие хорошему вкусу и традициям танцовщицы. Об этом она должна быть в состоянии позаботиться сама. Надеюсь, что обувным танцевальным бизнесменам тоже будет интересно прочитать этот материал и внести коррективы в модельный ряд своей продукции. В свою очередь на их ориентиры влияет возросшая с приходом в большие танцы России и Украины детская массовость, а детям свойственно соперничество по принципу «у кого ресницы погуще, туфли понавороченнее, камней побольше и ремешки подлиннее». В смысле, у кого больше раз ремешком обмотана щиколотка, тот и круче.


А теперь самый главный аргумент моего приоритета. Этот разговор произошел у меня с господином Barry Free, хозяином одной из популярных марок танцевальной обуви «Supadance», около 15 лет назад на Открытом Чемпионате Италии в Червии. Ему очень понравилась одна из русских юниорских пар, и переживая за ее результат (он был уверен в их победе по качеству танца) Barry обратился ко мне с просьбой предупредить ребят о том, что в судейской панели стоят три известных ему специалиста, которые при виде злополучного скотча не ставят крестиков по понятному теперь всем убеждению. А заодно передать им и другим русским, что «фирма «Supadance» скоро выпустит специальную модель стандартной обуви с ремешком ДЛЯ ПЛОХИХ ТАНЦОРОВ, только для того, чтобы они перестали использовать скотч». Его эстетическое сознание не могло больше с этим мириться! Но незнающая толпа восприняла эту идею как «новую моду» (толпа вообще очень падка на всякого рода «новинки»). Другие производители обуви ее быстро подхватили, но уже по другим «новаторским» причинам. При этом обратите внимание, что абсолютное большинство участниц профессиональных турниров Блэкпула, естественно, предпочитает лодочки-классику. А азиатские танцоры (исторически наученные английскими педагогами) используют их практически без исключений.


Кстати, об ответственности учителей. Их задача не только научить танцора правильным техникам танца, но и привить ему соответствующий культуре вкус, должным образом сформировать его приоритеты. Вот почему ведущие английские педагоги никогда не останутся без работы – они в большинстве своем и есть носители этого самого вкуса. А наша общая задача помочь стремящимся не только к результату, но и к культуре учителям и исполнителям пройти этот путь как можно быстрее, не позволив себе испортить целые поколения.


Все написанное здесь лишь моя, но при этом весомо доказательная рекомендация, которую разделяет большинство моих высокообразованных профессиональных коллег. Вам решать для себя следовать ей или нет, но принимая решение, вспомните турниры, когда вам не хватило одного крестика до следующего тура... возможно в этом были виноваты ремешки на ваших туфлях!


P.S.: Я счастлив тем, что у меня были замечательные и во всех отношениях образованные учителя. Ищите достойных и пусть ваши поиски увенчаются вашей культурой!


С Реверансом,




Рубрика: Имидж и мода
Источник: www.dancesport.ru