Танцевальная фильмотека.

"Грязные танцы", "Шаг вперёд", "Уличные танцы", "Лапочка", "Бурлеск" – количество фильмов, посвященных танцам, растёт с каждым годом. Мы предлагаем Вам вспомнить несколько самых ярких танцевальных киноисторий последнего двадцатилетия: ведь именно этим фильмам танцы, во многом, обязаны своей сегодняшней популярности.

Австралийское танго ("Strictly Ballroom")

"Австралийское танго" (1992) – один из самых честных фильмов о бальных танцах. Режиссёр картины Баз Лурман прекрасно разбирался в теме: он сам когда-то участвовал в танцевальных конкурсах, а его мать так же, как и мать главного героя фильма, преподавала танцы, когда он был ещё подростком. В этом фильме нет мелочей. Характеры - точны (исполнитель главной роли - действительно, профессиональный танцор, его партнёрша - непрофессионалка), детали - продуманны (обувь танцорам привозят прямо из Испании, на изготовление пиджака для финальной сцены уходит шесть недель), все декорации приближены к реальным (дом Фрэн строят на железнодорожной станции, первую сцену снимают прямо на паркете, в перерыве во время турнира).

Изначально "Strictly Ballroom" были театральной постановкой, и ощущение некой театральности происходящего не покидает зрителей на протяжении всего фильма. Мир бального танца Лурмана – это настоящая сцена, где герои то возникают в круге света, то, как тени сходят с подмостoк, растворяясь в темноте, и уступая место другим актёрам. Это мир конкуренции, лицемерия, подлости, хотя, по счастливой случайности, здесь всё-таки осталось немного места надежде.





"Австралийское танго"

"Австралийское танго" – это история о танцах без правил, о конфликте большой мечты и настоящего чувства, человека и системы. В центре этой картины – перспективный танцор Скотт Хастингс, который просто создан для танцев. Ему нужно совсем немного, чтобы победить. И вот, когда чемпионский титул уже маячит на расстоянии вытянутой руки, Скотт неожиданно бросает вызов устоявшимся танцевальным правилам. Эксперимент на паркете чуть было не стоит герою карьеры. Его тренер Лес, его федерация во главе с Барри Файфом, его мать, его партнёрша, одноклубники: все отказывают Скотту в праве на самовыражение.

Неожиданно Скотт понимает, что он совсем один в этом мире блеска и мишуры. И поэтому, когда в его жизни появляется незаметная и застенчивая Фрэн, он не отказывается от её приглашения на танец. Фрэн вводит Скотта в мир простых людей и естественных чувств. Теперь ему предстоит научиться слушать ритм собственного сердца и понять простую истину: "Жизнь, прожитая в страхе – это жизнь, прожитая наполовину".


Сальса ("Salsa")

"Сальса" (2000) – это картина, создающая настоящую испанскую атмосферу в дождливом Париже. Лёгкая, до краёв наполненная музыкой, танцами и светом, эта трогательная франко-испанская история рассказывает о молодом талантливом пианисте Реми, который одним жестом перечёркивает свою академическую карьеру потому, что мечтает играть другую музыку – сальсу.

Чтобы покончить с прошлым, Реми начинает преподавать любимый танец, и, выдавая себя за кубинца, кардинально меняет имя и внешность. Наставником героя в новой жизни становится его кубинский друг Фелипе: он обучает Реми премудростям сальсы, основам испанского, а заодно и нескольким уловкам профессионального ловеласа. Уроки сальсы не проходят для юного пианиста зря. Очень скоро он встречает свою судьбу, Натали, которая из скромной, зажатой сотрудницы турагенства превращается в настоящую королеву танца:




"Сальса"

Однако мечта о безграничной свободе и беззаботности в цивилизованной и холодной Европе оказывается на поверку лишь иллюзией. "Людям нужны счастливые кубинцы, поэтому прячь свои печали под улыбкой", – говорит Фелипе, который не понаслышке знает, как живётся иммигрантам в Париже. Теперь и Реми придётся столкнуться с непониманием со стороны своих соотечественников, найти себя и понять, что для танца и музыки, как и для настоящей любви, нет никаких границ.

Давайте потанцуем ("Shall We Dance")

"Давайте потанцуем" (2004) – одна из самых нашумевших танцевальных кинопремьер "двухтысячных". Яркий актёрский состав, отличные саундтреки, а главное – сюжет японского фильма Масаюки Суо, который положен в основу этой романтической комедии, принесли картине поистине мировую популярность.

"Давайте потанцуем" – это голливудская сказка об иллюзорности американской мечты. У адвоката Джона Кларка, кажется, есть всё: стабильная работа, благоустроенный дом, гармоничная семейная жизнь. Однако оказывается, этого ещё мало, чтобы стать по-настоящему счастливым.


Каждый вечер, возвращаясь с работы, он видит из окна своей электрички силуэт прекрасной девушки и манящую надпись "Школа танцев миссис Митци". Однажды Джон находит в себе силы, выходит на этой станции, осторожно поднимается по ступенькам, приоткрывает дверь в танцкласс…, и в этот самый момент для него начинается совсем другая жизнь. Новые друзья, необычные ощущения и то чувство полёта, которое ему дарит близкое присутствие таинственной незнакомки, привносят в жизнь Кларка такое долгожданное разнообразие.





"Давайте потанцуем". Танго.

Вначале ему не нужно частых встреч. Это всего лишь восьминедельный курс, раз в неделю по средам, в девятнадцать тридцать. Но потом этого оказывается мало: "Запомни, пять часов практики на каждое занятие", – советует ему один из бывалых танцевальных друзей Линк.

И он уже сам не понимает, ради чего он остаётся в этом мире. Ради общения с Полиной – финалисткой Блэкпула, которая в танцшколе миссис Митци пытается прийти в себя после неудачного партнёрства? Или всё-таки ради тех ярких эмоций, которые ему дарит танец?


Однако времени для размышлений теперь остаётся совсем немного. Владелица танцевальной школы миссис Митци настаивает на том, чтобы её незадачливые и еще довольно неуклюжие ученики приняли участие в крупном танцевальном конкурсе. Теперь у них есть всего 55 дней на то, чтобы выбрать свой путь и освоить пять танцев…




К слову сказать, танго и квикстеп непросто давались актёрам и за кадром. Особенно тяжело пришлось Ричарду Гиру, который, по собственному признанию, последний раз танцевал бальные танцы в младшей школе. После завершения каждого съемочного дня, он продолжал отрабатывать шаги вместе со своим хореографом с двенадцати тридцати и до трёх ночи.

Чуть проще было Джей Ло, которая обладала базовой хореографической подготовкой, и будущим партнёром которой, по замыслу режиссёра, к тому же должен был стать Славик Крикливый. К сожалению, в итоге не весь
исходный материал попал на экраны. Несмотря на то, что изначально Дженифер и Вячеслав танцевали целых три танца по полторы минуты, в том числе и латиноамериканский фристайл, в кадре остался всего лишь один финальный кусочек танго.

Держи ритм ("Take the Lead")

Успех "Давайте потанцуем", вероятно, не давал покоя голливудским продюсерам и в 2006-м году они решили снять ещё одну киноленту на танцевальный сюжет – "Держи ритм". На этот раз – с Антонио Бандерасом. Узнав о том, что ему предстоит играть преподавателя бальных танцев, актёр вначале ответил отказом, однако, познакомившись лично с прототипом своего героя – Пьером Дюлейном, всё-таки подписал контракт.

Пьер Дюлейн родился в 1944-м году в Палестине и начал танцевать в 14 лет. Уже в 18 он стал профессиональным танцором. Позже – ещё и известным педагогом, разработавшим авторскую методику преподавания танцев детям. Именно биография Дюлейна и послужила основной сюжетной канвой "Take the Lead", сам же маэстро участвовал в картине как консультант и хореограф, а также появился в кадре в качестве одного из судей двадцать пятого чемпионата по бальным танцам.


"Держи ритм"

"Держи ритм" – это история о магии танца. Основное действие фильма разворачивается в школе для "трудных подростков", где уже никто уже не удивляется ни продаже наркотиков, ни металлоискателю на входе, ни даже тому, что портреты погибших в бандитских перестрелках учеников висят прямо на стене в кабинете директора: у тех, кто учится здесь, нет будущего.

И вот однажды в этой "трудной" школе появляется странный господин со старомодными манерами, и предлагает свои услуги в качестве преподавателя бальных танцев. Его занятия стоят символические пять долларов, и сложно разобраться, что этот вежливый и аккуратный человек в костюме с иголочки потерял в этом богом забытом месте.


Иногда кажется, что ему так и не удастся изменить что-то в судьбе своих подопечных. Однако вскоре основные принципы методики Дюлейна – "уважение" и "сострадание", и его главный козырь – Танец, всё-таки приносят свои плоды.


Киноцитатник:


Вальс ("Держи ритм")


"Мужчина предлагает шаг, а женщина выбирает, принять, или нет. Это предложение. Следовать – не легче, чем вести".


Танго ("Люби и танцуй")


"Ощущение, как будто вы ступаете вместе по хрупкому льду над какой-нибудь ужасной пропастью, как будто при каждом шаге заново решается ваша судьба. Эта связь между партнёрами, эта зависимость друг от друга нигде не присутствует так, как в танго. И здесь всё наполнено такими страстями, которые вас разрывают, такой атмосферой опасного полусвета… Запах притона, пролитой крови и алкоголя".


Румба ("Давайте потанцуем")

"Ты должен держать её так, будто её кожа – причина твоей жизни, отпустить её – будто сердце вырвали из твоей груди, притянуть её так, будто ты собираешься заняться с ней любовью, прямо здесь, на танцполе, и потом закончить, будто она разрушила твою жизнь".
Сальса ("Сальса")

"Танцуешь ты не очень, но ты даёшь людям надежду"

P.S.:
Танцевальное кино – совершенно особенный жанр, в котором неизменно сталкиваются танцы и жизнь, прошлое и настоящее, классика и современность. Иногда наивный, порой довольно далёкий от реальной танцевальной практики (чего стоит хотя бы персонаж польского фильма "Люби и танцуй", который учится танцевать на стройке!), этот сюжет всё-таки взят из самой жизни, а значит вечен.




Рубрика: Тема дня
Источник: dancesport.ru